Оздоровление детей

План проведения мероприятий с детьми

21.05.2024

 

ПЛАН

проведения мероприятий с детьми

 

№п/п

Мероприятие

Дата проведения

Ответственные

Июнь

Тематические недели

1

Лето

05.06.2024-09.06.2024

Воспитатели          дошкольного          образования

2

Эконеделя

12.06.2024-16.06.2024

Воспитатели          дошкольного          образования

3

«Моя Родина – Беларусь»

19.06.2024-23.06.2024

Воспитатели          дошкольного          образования

4

В мире искусства

26.06.2024-30.06.2024

Воспитатели          дошкольного          образования

Активный отдых, праздники и развлечения

1

Праздник, посвященный Дню защиты детей «Здравствуй, лето!»

03.06.2024

Учителя-дефектологи

2

Физкультурный досуг «Путешествие в страну правил дорожного движения»

07.06.2024

Руководитель        физического          воспитания

3

Музыкальное развлечение «Какого цвета лето?»

14.06.2024

Воспитатели          дошкольного          образования

4

Физкультурный досуг «Мама, папа, я – спортивная семья»

21.06.2024

Руководитель        физического          воспитания

5

Праздник «День независимости»

27.06.2024

Воспитатели          дошкольного          образования

Июль

Тематические недели

1

Мы за здоровый образ жизни

04.07.2024-07.07.2024

Воспитатели          дошкольного          образования

2

Безопасное детство

10.07.2024-14.07.2024

Воспитатели          дошкольного          образования

3

Мир вокруг нас

15.07.2024-21.07.2023

Воспитатели          дошкольного          образования

4

Давайте жить дружно

22.07.2024-31.07.2024

Воспитатели           дошкольного         образования

Активный отдых, праздники и развлечения

1

Музычнае свята “Красачкі купальскія”

08.07.2024

Воспитатели          дошкольного          образования

2

Физкультурный досуг «Мир безопасности»

12.07.2024

Руководитель        физического          воспитания

3

Музыкальное развлечение «Праздник детской моды»

19.07.2024

Воспитатели          дошкольного          образования

4

Физкультурный досуг «Цветик-семицветик»

29.07.2024

Руководитель        физического          воспитания

Август

Тематические недели

1

Природа вокруг нас

31.07.2024-04.08.2024

Воспитатели          дошкольного          образования

2

Сказочный карнавал

05.08.2024-11.08.2024

Воспитатели          дошкольного          образования

3

Игры и игрушки

12.08.2024-18.08.2024

Воспитатели          дошкольного          образования

4

Жыву ў Беларусі і тым ганаруся

21.08.2024-25.08.2024

Воспитатели          дошкольного          образования

5

Вот и лето прошло

26.08.2024-31.08.2024

Воспитатели          дошкольного          образования

Активный отдых, праздники и развлечения

1

Музыкально-спортивный праздник «День Нептуна»

02.08.2024

Воспитатели          дошкольного          образования

2

Физкультурный досуг «В гости в Светофорычу»

09.08.2024

Руководитель        физического          воспитания

3

Музыкальное развлечение «С днем рождения ребят поздравляет детский сад»

16.08.2024

Воспитатели        дошкольного        образования

4

Физкультурный досуг «Белорусские народные игры»

23.08.2024

Руководитель        физического          воспитания

 

свернуть

Как одеть ребенка летом?

 

  Как одевать ребенка  летом

 

Подбирать одежду детям на летние месяцы следует,  учитывать ее специфику. Она должна  

соответствовать сезону, позволяя активно проводить  время на свежем воздухе, отдыхать на природе и  наслаждаться солнцем. 

Одежда 

Самый удобный комплект для прогулок в садике – шорты  и футболка. Он оптимален и для мальчиков, и для  девочек. Основная игра в детском саду летом – это  копание в песочнице. Как вы понимаете, присев в песок в  юбке, тут же испачкаются трусики или, что еще хуже,  гениталии. Ткань летней одежды должна быть  исключительно натуральной: хлопок, лен, бязь. Отдайте  предпочтение тонкому материалу, мягкому на ощупь. Не  покупайте слишком узкие предметы одежды, чтобы  ребенок в них не упрел – вентиляция спасет от  образования потницы. Носки должны быть летнего  формата: в сеточку, тонкие и легкие. На прохладную  погоду приготовьте ветровку (лучше с капюшоном на  случай дождя), легкий свитерок на замке, штаны из  плотной ткани на резинке.

Обувь 

Летняя обувь бывает самых разных фасонов и имеет  всевозможную систему застежек. Предпочтение отдавайте  исключительно обуви на липучках. Это касается и той  пары, что послужит ребенку в группе, и уличному  варианту. Лучше, если мысок сандалей будет закрыт,  чтобы палки, шишки, бордюры, ступеньки лестниц и  прочие преграды не повредили пальчики малышу. Если  выбор стоит между сандалями со супинатором и без него,  отдайте предпочтение первому варианту. Ребенок целый  день находится в обуви – пусть ее подошва будет  качественной и ортопедически продуманной. Липучку  присмотрите широкую, поскольку узкая быстро выйдет из  рабочего состояния от постоянных манипуляций.  

Головной убор 

Из большого многообразия летних головных уборов,  самыми надежными в плане защиты от солнечных лучшей  оказались кепки и панамки. Оптимально выбрать модель с  регулирующимся обхватом головы, а для девочек – еще с  отверстием для косичек и хвостиков. Помните о том, что,  приведя ребенка без головного убора (даже если за окном  ни намека на солнце), вы можете столкнуться с тем, что  вас отправят домой. На этот случай всегда имейте в  шкафчике запасной вариант. 

свернуть

Питание ребенка летом

 

Питание ребенка летом имеет свои особенности. Эти особенности связаны, прежде всего, с повышенным расходом энергии детьми в летний период. Также свою лепту вносит повышенная температура окружающей среды и солнечная активность.

 

Белки, жиры и витамины составляют основу сбалансированного питания ребенка в летний период. Именно подобрав в рационе их правильное соотношение, можно надеяться на то, что ваш ребенок будет себя отлично чувствовать.

Питание ребенка летом обязательно должно включать белки, причем белки животного происхождения. Потребность организма в белке для ребенка до 3-х лет составляет 4 грамма вдень, с 3-х до 6 лет - 3-3,5 г на 1 кг веса ежедневно. При этом доля животного белка должна составлять 2-2,5 грамма на 1 кг веса.

Молочные коктейли являются вкусным и полезным питанием для ребенка. Немного охлажденные, молочные коктейли с удовольствием будут выпиты ребенком в жаркую летнюю погоду. Молоко само по себе является хорошим источником белка, но эффект можно усилить, добавив на стакан коктейля 1/6 часть измельченного вареного вкрутую яйца или 50 грамм творога. Перемешанные миксером эти продукты пройдут незаметно для ребенка, но принесут большую пользу его организму. Хорошим дополнением к молочному коктейлю станет кусочек холодного мяса, сыр или каша. Такой рацион вполне справится со снабжением организма вашего ребенка белками.

Питание ребенка летом нельзя представить без жиров. Они должны составлять порядка 27% от общего объема потребляемой пищи. При этом не менее трети потребляемых жиров должно быть растительного происхождения. Отличным помощником в этом вопросе для вас станут орехи и различные виды растительного масла (оливкового, кукурузного, подсолнечного и т.д.). Помните, что растительные жиры способствуют выведению холестерина из организма, нормализуют состояние кровеносных сосудов.

Витамины являются ключевым элементом питания детей в летний период. При всем их изобилие часто дети ощущают их нехватку внутри организма. Имеем парадокс, который можно достаточно легко объяснить. Повышенное потоотделение способствует усиленному выведению витаминов из организма. Также гиперактивный летний образ жизни ребенка способствует ускоренному метаболизму и существенно повышает норму витаминов. Так, например, витамин С может выводиться с потом в количестве 20-30 грамм в сутки, а это является примерно половиной потребности организма ребенка.

В этом вопросе питание ребенка летом просто как никогда. Вам необходимо просто кушать все, что растет рядом с вами. Вариантов приготовления может быть великое множество. Это могут быть фрукты, овощи и ягоды в свежем виде, это могут быть те же свежие продукты, но в виде разнообразнейших свежих салатов. Пользуются большой популярностью соки-фреш, хотя оставшаяся мякоть содержит очень много неиспользованных полезных веществ. Отлично идут летом компоты и кисель из свежих фруктов и ягод, охлажденный зеленый чай.

Не секрет, что летом ребенка приходится буквально заставлять есть. Это связано с повышенной температурой и постоянным движением. Рекомендуем вам применить маленькую хитрость. Вы можете использовать приправы в качестве возбудителя аппетита. К сожаленью большинство приправ детям нельзя, но базилик, петрушка, укроп, лук, чеснок и кинза помогут вам всегда. Достаточно положить немного приправ во вторые блюда, и аппетит вашего ребенка улучшиться.

Питание ребенка летом должно содержать обильное питье. Ребенку просто необходимо восстанавливать водный баланс в организме. Обильное потоотделение требует увеличенного количества жидкости. В таком случае рекомендуем вам давать ребенку максимально возможное количество жидкости утром, создавая определенный водный запас. Этот водный запас необходимо пополнять небольшими дозами в течение всего дня. Вечером же снова принять большое количество жидкости. Летом вас и ваших детей потянет на холодные напитки. Это может быть слабогазировнная минералка, соки, компоты, зеленый чай и т.д. Независимо от самого вида жидкости, ее температура не должна быть ниже 18-20 градусов, иначе вы рискуете поймать ангину или другое простудное заболевание горла.

Несколько слов хотелось бы уделить гигиене. Лето – это пора высоких температур, свежих фруктов, овощей и ягод. Обратите внимание ребенка на то, что все надо тщательно мыть в проточной воде. Также необходимо часто мыть руки и соблюдать другие правила личной гигиены. Свежие салаты необходимо резать непосредственно перед употреблением, не держать их долго в холодильнике. Эти нехитрые правила помогут вам предохраниться от кишечных инфекций, пищевых отравлений и разнообразных микробов, способных испортить такое прекрасное время года, как лето.


Как организовать питание ребенка в летнее время?

Во-первых, калорийность питания должна быть увеличена примерно на 10-15%. С этой целью в рационе ребенка следует увеличить количество молока и молочных продуктов, в основном за счет кисломолочных напитков и творога как источников наиболее полноценного белка. В рацион необходимо включать первые овощи: редис, раннюю капусту, репу, морковь, свеклу, свекольную ботву, свежие огурцы, позднее - помидоры, молодой картофель, а также различную свежую зелень (укроп, петрушку, кинзу, салат, зеленый лук, чеснок, ревень, щавель, крапиву и др.).

Во-вторых, необходима рациональная организация режима питания ребенка. В жаркие летние месяцы режим питания рекомендуется изменить таким образом, чтобы обед и полдник поменялись местами. В особенно жаркое полуденное время, когда аппетит у ребенка резко снижен, ему следует предлагать легкое питание, состоящее в основном из кисломолочного напитка, булочки или хлеба и фруктов. После дневного сна отдохнувший и проголодавшийся дошкольник с удовольствием съест весь обед, состоящий из калорийных, богатых белком блюд.

Повышение суточной калорийности питания ребенка может быть достигнуто за счет увеличения пищевой ценности завтрака. В него рекомендуется включать богатое белком блюдо (мясное, рыбное, творожное, яичное). Это также физиологически более обоснованно, т. к. после ночного сна, в прохладное утреннее время дети едят с большим аппетитом.

В летнее время, кроме общепринятых четырех приемов пищи, ребенку можно предложить пятое питание в виде стакана кефира или молока перед сном. Это особенно рационально в том случае, когда ужин дается в более ранние сроки, а время укладывания ребенка на ночной сон несколько отодвигается из-за большой продолжительности светового дня.

В-третьих,необходимо обращать внимание на соблюдение питьевого режима. В жаркие дни значительно повышается потребность организма в жидкости, поэтому следует всегда иметь запас свежей кипяченой воды, отвара шиповника, несладкого компота или сока.

Употребление сырых соков - еще один шаг к здоровью. Это  источник витаминов, минеральных солей и многочисленных полезных микроэлементов. Во многих соках с мякотью (нектарах) много пектина, а он, как известно, обладает способностью связывать продукты гниения и брожения в кишечнике и выводить их из организма.

Уважаемые родители, запомните!

Морковный сок способствует нормализации обмена веществ, улучшая процессы кроветворения и транспорта кислорода, стимулирует физическое и умственное развитие.

Свекольный сок нормализует нервно-мышечное возбуждение при стрессах, расширяет кровеносные сосуды.

Томатный сок нормализует работу желудка и кишечника, улучшает деятельность сердца, содержит много витамина С.

Банановый сок содержит много витамина С.

Яблочный сок укрепляет сердечно сосудистую систему, нормализует обмен веществ, улучшает кроветворение.

Виноградный сок обладает тонизирующим, бактерицидным, мочегонным, слабительным действием, способствует снижению артериального давления.

свернуть

Осторожно солнце

 

Осторожно – солнце!!!

Летом дети максимальное время должны проводить на воздухе. Солнце жизненно важно. Воздействие на организм солнечными (ультрафиолетовыми) лучами — один из способов закаливания.

Под влиянием солнца повышается тонус центральной нервной системы, активизируется деятельность желез внутренней секреции, улучшаются барьерная функция кожи, обмен веществ и состав крови, укрепляются система кровообращения и иммунитет, увеличивается образование витамина D, играющего важную роль в поддержании в здоровом состоянии костей и зубов. Солнце также отвечает за загар нашей кожи, который является защитной реакцией на вредное излучение. Солнечные ванны в сочетании со световоздушными ваннами, а также водными процедурами оказывают прекрасное укрепляющее действие. Дети становятся устойчивее к различного рода заболеваниям.

Все же солнце имеет и теневые стороны. Слишком долгая инсоляция ослабляет иммунную систему и мобилизует свободные радикалы, которые разрушают кожную ткань и вызывают заболевания кожи и других органов. Особенно опасным солнце может быть для маленьких детей, потому что их кожа из-за своего строения более подвержена воздействию ультрафиолетовых лучей.

Это важно знатьВремя собственной защиты (то есть время, на протяжении которого кожа ребенка может сама себя защищать, без образования солнечных ожогов) составляет лишь 2-7 минут, а спустя 5-10 минут, в зависимости от возраста ребенка, появляется уже солнечный ожог. Солнечный ожог у детей – это сразу же тяжелый ожог, на который у них может появиться даже такая реакция как температура. Кроме того, солнечные ожоги в детстве значительно увеличивают риск развития в дальнейшем кожных заболеваний!

Солнечная инсоляция в первые 18 лет жизни соответствует 80 % общей солнечной инсоляции, которую человек получает на протяжении своей жизни, так как дети больше времени проводят на улице и носят меньше одежды. Поэтому маленьких детей никогда не следует подвергать прямой солнечной радиации! Если у Вашего ребенка появляется сыпь, как реакция на солнечный свет, это не обязательно аллергия на солнце, часто это могут быть небольшие прыщики от жары. Когда ребенок потеет, образуются мелкие светлые пузырьки или красные точечки.

 

Купание - прекрасное закаливающее средство!

Купаться в открытых водоёмах можно начиная с двух лет. Место для купания должно быть неглубоким, ровным, с медленным течением. Прежде чем дать ребёнку возможность самостоятельно войти в воду, необходимо убедиться в том, что в данном месте нет ям, глубокой тины, коряг, острых камней. В воде вместе с ребёнком обязательно должен находиться взрослый.

При купании необходимо соблюдать правила:

Не разрешается купаться натощак и раньше чем через 1-1,5 часа после еды

В воде дети должны находиться в движении

При появлении озноба немедленно выйти из воды

Нельзя разгорячённым окунаться в прохладную воду.

Закаленный ребенок обладает крепким здоровьем. Его не пугают ни сильные морозы, ни жара, он легко переносит резкие изменения погоды. И это потому, что с ранних лет подружился со свежим воздухом, солнечными лучами и водой.

Естественные силы природы – прекрасные силы закаливания организма, только надо ими уметь пользоваться. Дети любят купаться и загорают прежде всего потому, что им весело и приятно. Но главная задача  – проследить за тем, чтобы эти силы природы приносили пользу ребенку, закалили его организм, сделали его крепким, выносливым, сильным. Закаливание можно начинать с первых дней жизни ребенка и проводить систематически, изо дня в день.

Закаливать нужно постепенно, каждый раз слегка изменяя температуру воды, воздуха, а так же продолжительность процедуры. Приступая к закаливанию нужно посоветоваться с врачом. Ежедневные прогулки в любую погоду, сон в любую погоду на свежем воздухе, или при открытой форточке, игры по возможности не в закрытом помещении, воздушные ванны – все это благоприятно действует на здоровье ребенка, укрепляет его организм.

Солнце – тоже добрый друг детского здоровья: оно улучшает обмен веществ, состав крови, болезнетворные микробы. Но оно очень строгий друг. Солнечные ванны играют сложную роль в закаливании организма ребенка. Прежде всего, переход ребенка из тени, где температура воздуха ниже, на солнцепек и затем обратно в тень влияет на теплоизоляцию, упражняет ее и при правильном пользовании солнечными лучами вырабатывается привычка к теплу без перегревания. Длительные пребывания на солнце приводит к перегреву, вызывает сильный ожог на наиболее чувствительные участки кожи. При этих ожогах температура тела ребенка поднимается до 40 С. Так же может развиться малокровие, обостриться ранее перенесенное заболевание. Время пребывания на солнце нужно дозировать от 5 мин. до 30-40 мин, пока не появится ровный загар. Не надо чтобы ребенок загорал лежа, пусть он играет, двигается.

Закаливание организма водой начинается с обтирания. Рукавичкой из фланели, смоченной водой, обтирают шею, руки, грудь, спину, ноги. Затем сухим полотенцем до легкого покраснения кожи. Первоначальная температура воды около 34С. Каждые 2-3 дня температуру воды можно снижать на 1, доводя его постепенно до комнатной, а то и ниже. После того как организм привыкает к обтиранию, можно переходить к обливанию и души, соблюдая при этом ту же последовательность.

Купание – это такое средство закаливания, когда на организм ребенка действуют и вода, и воздух, и солнце. Дети очень любят купаться. Но нужно внимательно следить за тем, чтобы детский организм не переохлаждался. Сначала разрешается быть в воде 4-5 мин., впоследствии до 20 мин. Важно учитывать возраст ребенка, состояние его здоровья.

Самая приятная водная процедура – водное плавание. Эта наука пригодится в жизни, и нужно помочь ребенку овладеть ею. Плавание тренирует сердце, легкие, почти все мышцы тела.

При любом закаливании необходимо следить за здоровьем ребенка, прекращая процедуру при малейших признаках недомогания, а возобновив, делать в такой последовательности и постепенности что и в первый раз.

Воздушные ванны – наиболее мягкая из закаливающих процедур. Непосредственно действуя на обнаженные участки тела окружающий воздух при температуре 20-22о, при малой скорости движения и небольшой влажности считается благоприятным для ребенка. Очень полезно длительное пребывание на свежем воздухе: игры, сон способствуют укреплению защитных сил организма ребенка.

Систематическое проведение закаливающих процедур требует некоторого терпения, но зато поможет воспитать Вашего ребенка здоровым и выносливым!

 

Одежда в летний период

Лучше всего одевать ребенку просторную, пропускающую воздух хлопчатобумажную одежду. Ни в коем случае не одевайте ребенка слишком тепло.

Прежде всего, от солнца нужно защищать голову, кожа которой очень чувствительная, одевая легкую хлопчатобумажную панаму, шляпу с широкими полями или кепку с длинными краями, защищающими шею. Верхнюю часть туловища следует прикрывать легкой рубашкой с длинными рукавами или футболкой, ноги – длинными брюками.

Между тем есть, но, к сожалению, не очень дешевая, детская одежда с ультрафиолетовой защитой, которая остается даже после стирки. Такая одежда должна иметь фактор защиты не менее 30.

Глаза тоже нужно защищать от солнца, прежде всего, если Вы находитесь близко к воде. У детей очень чувствительные глаза, так как их хрусталики еще не настолько развиты, чтобы фильтровать ультрафиолетовые излучения. Лучи без препятствий попадают на сетчатку и могут вызвать воспаление конъюнктивы и роговицы. Светлые глаза реагируют на ультрафиолет еще сильнее, чем темные. В продаже имеются солнцезащитные очки для детей возрастом от 9 месяцев. Выберите своему ребенку очки, которые оптимально фильтруют вредные лучи и не соскальзывают. Оправа должна быть настолько широкой, чтобы свет не проходил даже по краям. Цвет стекла влияет на защиту от лучей, темные стекла приятнее носить при ярком солнце.                                                

Чтобы избежать перегрева, постарайтесь сделать так, чтобы Ваш ребенок не находился на улице в самые жаркие часы — с 12 до16 дня. В это время лучше избегать физической активности — обильный пот в жаркий день выводит из организма жизненно важные биологические жидкости и минеральные вещества. Если они не восполняются, возникает резкое ощущение слабости, могут появиться судороги.

 

свернуть

Игры детей летом

Игры для детей летом

   Лето – это самый благоприятный период для общения ребенка с природой, это возможность рисовать на асфальте, запускать мыльные пузыри, играть в песочнице или гонять мячик. Наконец, это десятки самых разнообразных игр на свежем воздухе.

   Летом появляется замечательная возможность сделать игры для детей более разнообразными. Солнце, свежая зелень, мягкая трава создают великолепные условия для отдыха и игр. Игры для детей летом лучше всего организовать в лесу, на берегу водоема, на даче. Единственное, о чем не стоит забывать, так это об обеспечении безопасного времяпрепровождения.

Если игры организовываются на пляже очень важно не допустить переохлаждения организма ребенка (чаще всего наступающего по причине длительного купания) или солнечного удара (из-за отсутствия головного убора или длительного пребывания на солнце).    Пляж предоставляет замечательную возможность для организации игр для детей летом.Местом их проведения игр летом может стать берег водоема, пляж или водное пространство.

"Башни"  

Несомненным лидером всех игр на песочном пляже является возведение различных архитектурных композиций из песка. Малыши могут их строить из куличков (песочек) различных размеров и формы. Ребята школьного возраста могут проявить максимум фантазии и принять участие в конкурсе красоты и высоты башни. Возведение различных песочных композиций, скульптур будет не только способствовать активному отдыху, а и развитию мелкой и крупной моторики рук, фантазии, творческого и абстрактного мышления, памяти, внимания.                                   

«Подковки» 

Физическому развитию детей вполне будет способствовать, организованная на берегу водоема или пляже игра «Подковки». Правила игры заключаются в следующем: в песок втыкается шест (чаще всего в виде обыкновенной палки). С определенного расстояния, которое определяется в зависимости от уровня физического развития и возраста игрока, на шест набрасываются пластмассовые кольца. Победитель определяется по большему числу наброшенных колец.

«Американский футбол» 

Наличие на пляже свободного места достаточных размеров создает прекрасные возможности для проведения игры «Американский футбол». Особенно любима эта игра мальчишками, хотя и девочки в ней – не исключение. Для игры используется специальный мяч, имеющий продолговатую форму.Много интересного и нового может узнать ребенок, находясь в лесу: о птицах, животных, насекомых, растениях. Очень важно, чтобы открытия и исследования ребенка были безопасными и не во вред здоровью. Лес предоставляет огромные возможности для развития и формирования различных навыков у ребенка. Дети старшего дошкольного и школьного возраста могут овладеть навыками ориентирования на местности, основами выживания в условиях леса.     Времяпрепровождение в лесу можно дополнить сбором растений для гербария, желудей, шишек и т.д. В дальнейшем весь собранный материал может быть использован на уроках в школе или на занятиях в детском саду.      Во время игр в лесу родители ни в коем случае не должны терять бдительность. Ребенок очень легко может потеряться, заблудиться, причинить травму.    Интересно можно организовать игры для детей летом и в черте города. Игры с мячом, скакалкой, обручем, рисование мелками, езда на велосипеде – помогут организовать активный и увлекательный отдых.

«Езда на велосипеде, самокате»

Удивительно, что развивающие игры для детей летом можно организовать при помощи простого велосипеда. Катание на велосипеде способствует развитию координации, укреплению мышц. Велосипед должен быть подобран в соответствии с ростом и возрастом ребенка. Катание на велосипедах нескольких детей можно организовать в своеобразные соревнования. Можно езде на велосипеде придать познавательный характер: нарисовать дорожную «атрибутику» – светофор, пешеходный переход, некоторые знаки. Ребенок легко и непринужденно овладеет знаниями дорожного движения.

Игры с мячом 

Игры с мячом способствуют развитию у ребенка зрительно-моторной координации. Его можно бросать, скатывать, катить, бросать в корзину, кольцо, цель. Если с мячом играет кроха, полезным будет научить его пинать мяч поочередно правой, левой ногой, брать в руки и бросать друг другу.

Рисование цветными мелками. 

Нарисовать можно, что угодно – классики для подвижных игр, рисунки без детали,крестики-нолики - для логических.

Игры с обручем. Обруч позволяет организовать различные развивающие игры для детей летом.

     1. «Попади в обруч». Обруч размещается на определенном расстоянии. В него бросаются различные предметы: кубики, мячики и т.д. победитель определяется по большему числу попавших в него предметов.   

2. «Езда на транспортном средстве». Обруч может стать рулем поезда, автомобиля, самолета.   

3. «Лягушка». Несколько обручей, положенных в ряд, позволят попрыгать как лягушкам.   

4. «Тоннель». Несколько обручей, поставленных на ребро в ряд, обеспечат создание замечательного тоннеля, через который можно бегать.

Игры со скакалкой. Прыгать через скакалку ребенок сможет научиться ближе к школьному возрасту. Для более маленьких детей со скакалкой можно организовать игры попроще. Положив ее на травку можно предложить ребенку перепрыгнуть ее, постепенно поднимая скакалку - перепрыгнуть, пролезть под ней, перешагнуть. При помощи скакалки можно ознакомиться с геометрическими фигурами, складывая скакалку в квадрат, круг, ромб, овал, многоугольник, прямоугольник и т.д.

Физическому развитию детей будут способствовать традиционные подвижные развивающие игры для детей летом на свежем воздухе.

1. «Казаки – разбойники». Дети распределяются на две группы. Одна из них – казаки, вторая – разбойники. Разбойники убегают и прячутся, рисуя стрелками направление своего движения. Казаки по стрелкам отыскивают разбойников. Стрелки разбойникам нужно стараться изображать в незаметных местах. Казаку необходимо отыскать разбойника раньше, чем он успеет засвидетельствовать себя у определенного места.

2. «Ручеек». Дети выстраиваются друг за другом по два человека, взявшись за руки и подняв их вверх. Последняя пара, продвигаясь через тоннель, становится первой. 

3. «Тили-тили-стоп». Ведущий, из числа детей, произносит фразу – тили-тили. Участники игры разбегаются в различные стороны. На слове «стоп» - останавливаются. Задача ведущего - угадать количество шагов к каждому участнику игры.                             

4. «Мыльные пузыри»   Только на первый взгляд пускание мыльных пузырей может показаться простым занятием. На самом деле эта игра способствует формированию у детей речевого дыхания, а также артикуляционных навыков. Надувать пузыри можно специальной палочкой, а также соломинкой.

свернуть

Профилактика гибели детей на водоемах

 

Приближается долгожданное лето!

Дети все больше времени будут проводить  на улице,  выезжают с родителями на отдых в лес и на водоемы. Лето характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью и стремлением к самостоятельности,нередко приводят к возникновению опасных ситуаций.
Предупреждение детского травматизма – одна из самых актуальных проблем нашего времени. За жизнь и здоровье детей отвечают взрослые, и в первую очередь именно родители должны создать безопасные условия жизнедеятельности детей в летний период, сформировать у них навыки безопасного поведения и умения предвидеть последствия опасных ситуаций.
Главное, что должны помнить родители – ни при каких обстоятельствах не оставлять ребенка без присмотра. Защитить себя и своих детей от многих проблем, которыми может столкнуться семья, можно при условии постоянной заботы о безопасности.
Многие меры по обеспечению безопасности детей, могут показаться элементарными, однако с ребенком дошкольного возраста необходимо разбирать и обсуждать на первый взгляд кажущиеся очень простыми правила поведения.
Еще раз акцентируем внимание на том, что самое главное, о чем должны помнить родители – дети не должны находиться у воды без присмотра. Это правило, которому все взрослые обязаны неукоснительно следовать. К сожалению, зачастую на воде тонут малолетние дети, оставленные без присмотра взрослых:
  
Важно! Не упускайте из виду детей, играющих у водоёмов. Лучше всего, если ребёнок будет играть на воде со взрослыми - только так можно полностью быть уверенными в его безопасности. Если вы не участвуете в играх, следите, чтобы ребёнок был в пределах вашей видимости.

Уважаемые родители! Лето замечательное время для отдыха, позитивных эмоций, ярких впечатлений. Но это и самый травмоопасный период для детей. Поэтому сделайте все, чтобы уберечь своего ребенка от неприятностей. Постарайтесь максимально обезопасить ваш отдых, будьте рядом со своими детьми и берегите их.

свернуть

В соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании продолжительность летнего оздоровительного периода (летних каникул) в учреждении дошкольного образования составляет 92 дня (с 1 июня по 31 августа).

Деятельность учреждений дошкольного образования в летний период направлена на решение следующих задач:  

  • формирование культуры здоровья детей раннего и дошкольного возраста посредством организации и проведения комплекса мероприятий, в том числе создания здоровьесберегающей предметно-развивающей среды, направленных на повышение адаптивных и функциональных возможностей организма воспитанников, в том числе с ОПФР;
  • воспитание культуры безопасности жизнедеятельности на основе практического применения детьми раннего и дошкольного возраста, в том числе с ОПФР, правил безопасного поведения в процессе решения проблемных (игровых) ситуаций в различных видах детской деятельности;
  • формирование основ эстетической культуры воспитанников средствами музыкального и изобразительного искусства, художественной литературы.

Во время летних каникул занятия с воспитанниками не проводятся. При этом в образовательный процесс включаются мероприятия физкультурно-оздоровительной (утренняя гимнастика; подвижные игры и физические упражнения на прогулке; физкультурные досуги, праздники, дни здоровья; закаливание) и художественно-эстетической направленности (изобразительная деятельность, музыкальная деятельность, ознакомление с произведениями художественной литературы и фольклора), которые проводятся с воспитанниками ежедневно на улице за исключением неблагоприятных метеорологических условий (дождь, сильный ветер и пр.)

Мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности включают:

  • утреннюю гимнастику;
  • подвижные игры и физические упражнения на первой и второй прогулках;
  • физкультурные досуги, физкультурные праздники, дни здоровья;
  • самостоятельную двигательную деятельность воспитанников. 

Мероприятия художественно-эстетической направленности включают:

  • изобразительную деятельность воспитанников (рисование, лепка, аппликация, конструирование, детский дизайн);
  • музыкальную деятельность воспитанников (развлечения, праздники);
  • ознакомление с произведениями художественной литературы и фольклора.

ПАМЯТКА для родителей о правилах безопасности на водоемах

 

Уважаемые родители!

  Напоминаем Вам о недопущении оставления несовершеннолетних без присмотра на воде и вблизи водоёмов!

    Согласно статье 23.63. КоАП РБ купание в запрещённых местах рек, озёр, или иных водоёмов – влечёт наложение штрафа в размере от одной до трёх базовых величин.

    Согласно статье 159 УК РБ «Оставление в опасности»

  1. Неоказание лицу, находящемуся в опасном для жизни состоянии, необходимой и явно не терпящей отлагательства помощи, если она заведомо могла быть оказана виновным без опасности для его жизни или здоровья, либо жизни и здоровья других лиц, либо несообщение надлежащим учреждениям или лицам о необходимости оказания помощи наказываются общественными работами, или штрафом, или исправительными работами на срок до одного года.

    2. Заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни и здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, заболеванию или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать потерпевшему помощь и был обязан о нем заботиться – наказывается арестом или ограничением свободы на срок до двух лет.

  3. Заведомое оставление в опасности, совершенное лицом, которое само по неосторожности или с косвенным умыслом поставило потерпевшего в опасное положение для жизни или здоровье состояние, - наказывается арестом на срок до шести месяцев или лишением свободы до трех лет.

В соответствии со статьёй 75. Воспитание детей КоБС РБ родители осуществляют воспитание детей, попечительство над ними и их имуществом.    Под воспитанием понимается забота о физическом, духовном, нравственном развитии детей, об их здоровье, образовании и подготовке к самостоятельной жизни в обществе.

 УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

   В связи с наступлением жаркой погоды, в целях недопущения гибели детей на водоемах в летний период обращаемся к Вам с убедительной просьбой: провести разъяснительную работу о правилах поведения на природных и искусственных водоемах и о последствиях их нарушения. Этим Вы предупредите несчастные случаи с Вашими детьми на воде, от этого зависит жизнь Ваших детей сегодня и завтра.

1.Не оставляйте детей без присмотра вблизи водоёмов – это опасно!

2.Никогда не купайтесь в незнакомых местах!

3.Не купайтесь в загрязнённых водоёмах!

4.Не купайтесь в водоёмах, в которых есть ямы и бьют ключи!

5.Не разрешайте детям и не устраивайте сами во время купания шумные игры на воде – это опасно!

6.Если во время отдыха или купания Вы увидели, что человек тонет или ему требуется Ваша помощь, помогите ему, используя спасательный круг!

7.Находясь на солнце, применяйте меры предосторожности от перегрева и теплового удара!

Меры безопасности детей на воде

1. Купаться только в специально отведенных местах.

2. Не заплывать за знаки ограждения мест купания.

3. Не допускать нарушения мер безопасности на воде.

4. Не плавать на надувных матрацах, камерах.

5. Не купаться в воде, температура которой ниже плюс 18 градусов.

6. Не нырять при недостаточной глубине водоема, при необследованном дне (особенно головой вниз!), при нахождении вблизи других пловцов.

7. При купании в естественном водоеме не заплывать за установленные знаки ограждения, не подплывать близко к моторным лодкам и прочим плавательным средствам.

8. Во избежание перегревания отдыхайте на пляже в головном уборе.

Безопасное лето. Чтобы отдых оставил приятные впечатления и воспоминания, а неприятности не омрачили три летних месяца, стоит заранее подумать о безопасности детей и напомнить им об этом.

 

1. Не все, что привлекательно выглядит, является съедобным.

Лето – самое подходящее время, чтобы вместе с детьми изучить названия растений, ягод и плодов. На помощь придут энциклопедии, информация из интернета и ваши собственные знания. Если у вас есть сад, постарайтесь, чтобы в нем не росло ничего ядовитого: малыши могут просто забыть, что красивые оранжево-красные ягоды ландыша или бузину ни в коем случае есть нельзя. Поэтому лучше, если их просто не будет на участке. В любом случае установите правило: ничто незнакомое в рот не брать.

 

2. Осторожнее с насекомыми.

Кроме ботаники, летом наглядно можно изучать и зоологию. Поговорите о том, почему не нужно размахивать руками, если рядом летает оса. Почему лучше не пользоваться резко пахнущим мылом или детской косметикой с сильными ароматами, чтобы не привлекать насекомых сладкими запахами. Что сделать, если все-таки укусила пчела. Для защиты от опасных насекомых выберите репеллент с натуральными компонентами, разрешенный для детей, и наносите его самостоятельно в соответствии с инструкцией.

 

3. Защищаться от солнца.

Стоит, как можно раньше познакомить ребенка с солнцезащитным кремом и объяснить, для чего и как часто им пользоваться. И даже с учетом нанесенного крема нужно не забывать про головной убор и зонт для пляжных игр, а также о том, что необходимо чередовать время пребывания на солнце с играми в тени. Расскажите о периодах самого активного солнца (с 10-00 до 17-00) и объясните, что если ребенок чувствует, как ему начало щипать кожу, нужно сразу же уйти в тень.

 

4. Купаться под присмотром взрослого.

Даже если ребенок уверенно плавает или одет в специальные нарукавники, жилет и круг, обязательно будьте рядом внимательным наблюдателем и не упускайте его из виду. Так вы сможете видеть, что ребенок плавает в специально отведенном, неглубоком месте и контролировать потенциально опасные игры, которыми дети могут увлекаться в воде.

 

5. Надевать защитное снаряжение.

Покупка велосипеда, роликов или скейтборда должна сопровождаться покупкой шлема и прочей защиты от травм. А надевание такого снаряжения пусть станет обязательным правилом, неважно, одну минуту ехать до нужного места или двадцать.

 

6. Выбирать безопасные игровые площадки.

Прежде чем посадить ребенка на качели, взрослому необходимо убедиться, что крепления прочные, а сиденье гладкое, без зазубрин и торчащих гвоздей. Аттракционы в парках необходимо выбирать в соответствии с рекомендованным правилами возрастом, напоминать детям о пристегивании и аккуратном поведении во время катания. Во время прыжков маленького ребенка на батуте, взрослому нужно находиться рядом и не разрешать кувырки или прыжки нескольких детей на батуте одновременно. Также нужно объяснить ребенку, что на солнце металлические части игровых конструкций могут сильно нагреваться и, прежде чем съезжать с горки, нужно убедиться, не горяча ли ее поверхность.

 

7. Мыть руки перед едой.

А также овощи, фрукты и ягоды. Чтобы избежать инфекций и "болезней немытых рук", летом необходимо чаще напоминать детям о простых правилах гигиены, а также иметь с собой влажные салфетки на случай, если рядом не окажется воды. Также летом нужно тщательно следить за скоропортящимися продуктами и не хранить их при комнатной температуре.

 

8. Одеваться по погоде и ситуации.

Для жаркой погоды стоит выбирать одежду из натуральных тканей – "дышащую" и свободную. Поговорите о том, почему в лес лучше надевать одежду с длинными рукавами, брюки и закрытую обувь, и как это может защитить от укусов насекомых. Обратите внимание на то, как одет ребенок, играющий на детской площадке: опасными элементами одежды считаются тесемки на футболках и платьях и особенно шнурки, продетые в капюшоны кофт, так как они могут зацепиться за игровое оборудование.

 

9. При грозе и молнии найти безопасное укрытие.

Даже если ребенок не боится громких звуков, а вид сверкающей молнии кажется ему завораживающим, стоит четко объяснить, какую опасность таит молния для людей на открытом пространстве, и почему необходимо переждать непогоду в закрытом помещении подальше от окон и дверей.

 

10. Пить достаточно воды.

Хорошо, если у ребенка есть свой рюкзак, а в нем бутылка с водой, которую можно наполнить. При активных играх нужно напоминать о питье каждые 15-20 минут, а в особенно жаркие дни нелишним будет распылять на тело термальную или обыкновенную воду из пульверизатора. Желательно, чтобы выходя из дома с детьми, родители держали в сумке стандартный летний набор: вода, солнцезащитный крем, мини-аптечка, головной убор и не портящиеся закуски. Так, имея под рукой предметы на случай необходимости, взрослые и дети смогут расслабиться и получать удовольствие от самого активного и солнечного времени года.

 

 

Уважаемые родители!

 С 01 августа 2024 года будет начат набор в первую младшую группу. Здесь мальчики и девочки будут проводить много времени: играть, дружить, расти и узнавать новое. А помогут в этом яркий декор, функциональное оборудование, множество разных игрушек и полезных вещей.Что бы наши новые воспитанники чувствовали себя комфортно, сотрудники  детского сада очень постарались: сделали в помещении группы косметический ремонт, организовали предметно-пространственную среду с учётом возрастных особенностей, для проведения игр-занятий подготовили новые дидактические и сюжетно-ролевые игры своими руками. Далеко не секрет что садик для дошколят – второй дом. А ещё в нашем дошкольном учреждении создаются условия для безболезненной адаптации детей младшего дошкольного возраста, для этого была организована работа "Адаптационной площадки - 2024".

По возникающим вопросам Вы можете обратиться по телефону 47 16 10  ( Заместитель заведующего по основной деятельности Е.В.Алисиевич)

 

  ВСТРЕЧАЕМ ЛЕТО 2024 и  строим планы!

 

Рекомендации по организации и проведению образовательной работы в летний оздоровительный период в учреждениях дошкольного образования 

Летнюю работу с детьми в учреждении дошкольного образования принято называть оздоровительной. Этим определяется основная ее цель – создание благоприятных условий и максимальное использование летнего времени для укрепления здоровья детей и закаливания детского организма.

В ходе летнего оздоровления решаются задачи:

  1. Обеспечение оптимальных условий для пребывания детей на свежем воздухе, их активной двигательной деятельности
  2. Активизация работы по художественно-эстетическому воспитанию, развитию музыкальных способностей в процессе культурно-досуговой деятельности
  3. Обеспечение условий для закрепления и совершенствования культурно-гигиенических навыков детей, воспитание этического отношения к природе, трудолюбия
  4. Формирование эмоционального восприятия воспитанников посредством создания условий экологического воспитания и в процессе наблюдений за природными явлениями, объектами живой и неживой природы
  5. Формирование эмоционального восприятия воспитанников посредством создания условий экологического воспитания и в процессе наблюдений за природными явлениями, объектами живой и неживой природы.

Обращаем Ваше внимание на наличие документации в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, инструктивно-методическими письмами и методическими рекомендациями Министерства образования и Министерства здравоохранения Республики Беларусь.

Напоминаем, что при подготовке и проведении летней оздоровительной кампании в учреждении дошкольного образования должны быть:

  1. Приказ об организации летней кампании (пересмотреть содержание, сроки: соответствие с приказами управления по образованию).
  2. Приказы на переформирование групп или их закрытие (на основании Положения об учреждении дошкольного образования, п.18), приказы учреждения образования в связи с организацией летнего периода.
  3. Акт готовности учреждения к летнему периоду. Не следует указывать, что учреждение готово к проведению летнего оздоровления, если запланированное в подготовительной работе на момент заполнении акта не выполнено (например, яма для прыжков не оформлена, оборудование не отремонтировано и т.д.). Если в акте отражены недостатки (значит учреждение частично готово), то необходимо указывать сроки их устранения и создать повторный акт об их устранении (см. подходы по оформлению актов в Инструкции по делопроизводству (гл.7, с п.111). На все, что не исправно должны быть представлены копии заявок, поданных в отдел образования.
  4. Акты на спортивное оборудование (улица, зал) на каждый снаряд заполняются отдельно (обратите внимание на дату), с записью в журнал регистрации актов контроля за надёжностью установки (разделы таблицы журнала включают: наименование снаряда, дата испытания и контроля, заключение комиссии, Ф.И.О. членов комиссии, подписи).

Обследование спортивного оборудования требует осмотра его технического состояния, целостности конструкции, состояния сварных швов, мест крепления и крепежных деталей, надёжности установки, качества лакокрасочных покрытий, габаритных размеров и внешнего вида.

Групповые помещения. Предметно-игровая среда в группах должна быть оснащена в соответствии с возрастом. Списки детей на полотенца, постели, шкафчики редактируются в соответствии со списочным составом группы, с учетом объединения групп (списки оформляются одинаковой нумерации на полотенца, шкафчики, постели).

ВНИМАНИЕ! Вся мебель должна быть закреплена! В уголке природы не должно быть ядовитых растений! В спальных и туалетных помещениях не должно быть никаких комнатных растений, в групповых комнатах (на окнах) – ростом не выше 15см; шторы или жалюзи на окнах должны быть раздвинуты. Обратить внимание на порядок во всех шкафах (санитария, ножницы, скрепки, клей и т.д.) и всех доступных для детей мест (опасные предметы!). Окна для проветривания должны быть засечены. Градусники в групповой, спальне, умывальной размещаются в соответствие с санитарными правилами на расстоянии 0,8-1,2м от пола. Проведение текущего и капитального ремонтов здания, помещений и коммуникаций учреждения дошкольного образования в условиях пребывания воспитанников запрещается! В каждой группе должна быть схема рассадки воспитанников.

Туалетные помещения. Систематически проверять количество и гигиеническое состояние расчёсок (размещаются в умывальной комнате либо в чехлах в детских шкафчиках). Душевой поддон должен быть оборудован поручнями. Полотенца, включая и для ног, должны соответствовать количеству детей в группе на сегодня и сменяться по мере загрязнения. Чистящие, моющие, дезинфицирующие средства должны находиться в специальных закрывающихся шкафах.

Пользоваться освежителями воздуха во всех помещениях, где находятся воспитанники, запрещается.

Выносной игровой материал. Постоянно отслеживать состояние выносных игрушек, своевременно убирать сломанные. Обеспечить участки спортивными игрушками, организовывать игры с водой. Напоминаем, что игрушки для игры на улице в конце дня моются непосредственно на территории учреждения дошкольного образования с помощью поливочных шлангов.

Песочницы должны быть с крышками, отремонтированные (внимание гвозди!). Обеспечить ежедневный полив песка и территории (следить за исправностью поливочной системы). При сухой и жаркой погоде не менее двух раз в день перед уборкой территории проводится поливка земельного участка.

Территория, участки. Обращаем внимание на ямы возле детских горок, спортивных снарядов, качелей; корни деревьев (необходимо периодически засыпать песком, землей). Цементные выступы от демонтажа оборудования, пни от спиленных деревьев, камни на участках необходимо убрать! Если используются камни для оформления клумб (кроме участков), то их необходимо укрепить друг с другом цементом. Опасные участки на территории учреждения огородить красной лентой! Постоянно отслеживать состояние веранд, песочниц, скамеек на наличие опасных предметов (гвоздей, стекла и т.д.). Имеющиеся на асфальтовом покрытии ямы необходимо зацементировать. Перед игрой песок должен быть слегка увлажнен и перелопачен.

Яму для прыжков необходимо оформить в соответствии с методикой. Длина 3-4 м, ширина 1,5-2м; располагается в направлении с юга на север не ближе 3-4 м от забора. На дорожку для разбега отводят 8-12м, ширина её 80-100 см; на расстоянии 20-30м от края ямы вкапывается деревянный брусок толщиной 10-15см с колышками. На уровне дорожки прикрепляется планка шириной 20 см и длинной 80-100 см, которая служит для отталкивания при прыжках. По стенкам яма обносится деревянным бортиком, опущенным ниже её края на 1-2 см; сбоку от ямы располагается мерная планка. Прыжковые ямы должны быть заполнены взрыхлённым на глубину 20-40 см песком. Песок должен быть просеян без посторонних предметов.

Наличие «Дорожки здоровья» (методические рекомендации Министерства здравоохранения Республики Беларусь № 11-14-2-2001 «Медико-педагогический контроль за физическим воспитанием детей дошкольного возраста» отменены, однако структуру и элементы «дорожки» и их расположение можно посмотреть).

Распорядки дня должны соответствовать возрасту детей и специфике работы конкретной группы. Распорядки в течение лета меняются в соответствии с изменением графика выдачи пищи (в связи с объединением групп, уменьшением или увеличением их количества). Необходимо обратить внимание при составлении распорядка дня на то, что время между приемами пищи должно быть не менее 2 часов и не более 3,5-4ч. Время выдачи пищи (по графику) и время приема пищи (по распорядку) не должны совпадать (интервал 5-10 мин.).

Анализ деятельности учреждения дошкольного образования в период летних каникул. Информация должна носить аналитический характер, а не представлять собой констатацию проведенных мероприятий. Особое внимание обратить на анализ питания и анализ состояния здоровья детей (сколько воспитанников оздоровилось в условиях учреждения дошкольного образования, во время отдыха с родителями (море, дача, санатории …); улучшились ли антропометрические показатели, количество случаев заболеваемости, наличие травм, как на состояние здоровья повлияли проведенная физкультурно-оздоровительной работа, система закаливания и т.д.). Целесообразно отразить мнение родителей об итогах работы учреждения в период летних каникул. В анализе должны быть указаны недостатки, проблемы, представлены пути преодоления проблем со сроками их устранения (ближайший период либо период следующих летних каникул). В годовой план работы учреждения на следующий учебный год (июнь, июль, август) необходимо включить мероприятия, направленные на совершенствование деятельности коллектива в летний оздоровительный период.

Обращаем Ваше внимание, что планирование работы учреждения дошкольного образования в период летних каникул является частью годового плана учреждения дошкольного образования на учебный год. На собрании трудового коллектива рассматриваются вопросы, предусмотренные в годовом плане учреждения дошкольного образования:

- раздел 8 «Административно-хозяйственная деятельность»;

- раздел 2 «Организация воспитательной работы»;

- п.2.3. «Обеспечение охраны труда и безопасности жизнедеятельности воспитанников и сотрудников»;

- раздел 5 «Руководство и мониторинг деятельности УДО»;

- раздел 6 «Взаимодействие УДО с семьями воспитанников»;

- п.6.1. «Обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников».

А также учитываются вопросы, рассматриваемые на совещании отдела образования, спорта и туризма по подготовке к летней оздоровительной кампании.

О некоторых аспектах при планировании работы в период летних каникул. Напоминаем, что инструкций по ядовитым грибам и растениям, по острым кишечным инфекциям, по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, по охране жизни и здоровья воспитанников и т.д. – нет. Необходимо четко определиться с формой работы по изучению этого содержания: консультации, рекомендации, памятки. В соответствии с выбранной формой данный материал оформляется, а также фиксируется место его изучения (лист регистрации к консультации, протокол собрания при заведующем или протокол инструктивно-методического совещания с рассмотрением указанных вопросов …). Необходимо внимательно относиться к содержанию консультаций, протоколов, решений, прежде чем их оформлять.

Формы работы с кадрами должны быть дифференцированы с учетом качественного анализа кадров (наличие молодых, начинающих педагогов, узких специалистов), специфики работы учреждения, итогов прошлого лета. Целесообразно включать вопросы для рассмотрения с педагогами: «Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение деятельности педагога в период летних каникул» (ИМС, консультация, семинар), «Создание безопасных условий пребывания воспитанников в учреждении дошкольного образования» (совещание при заведующем, семинар, ИМС). Информационно-аналитическая деятельность планируется в основном в форме оперативного и тематического анализа. К начинающим и молодым педагогам применяется постоянный (контроль) анализ деятельности. При планирование аналитической деятельности в период летних каникул учитывать приоритетные направления работы с воспитанниками (физкультурно-оздоровительная; художественно-эстетическая).

Формы работы с семьей. Провести опрос родителей об оздоровлении детей в летний период за пределами дошкольного учреждения или в условиях дошкольного учреждения (на основании рекомендаций Министерства образования Республики Беларусь «Об организации работы дошкольных учреждений в летний оздоровительный период» от 27.04.2007г. № И-10-16/75)Запланировать опрос родителей «Уровень удовлетворенности работой учреждения дошкольного образования в период летних каникул».

Обратить внимание на эстетику оформления родительских уголков в группах, наличие информации о питании, меню выходного дня в соответствии с возрастом и сезоном. Меню на сегодня с включением домашнего ужина должно находиться в каждой возрастной группе. В родительском уголке размещается материал в соответствие с планом работы воспитателя с воспитанниками дошкольного учреждения на конкретный день, неделю.

Расписания занятий в период каникул нет.

Организация образовательного процесса в учреждениях дошкольного образования в летний период включает оптимальное чередование специально организованной и нерегламентированной деятельности воспитанников. При этом необходимо учитывать, что в период летней оздоровительной кампании увеличивается время пребывания воспитанников на свежем воздухе, сокращается количество времени, отведенного на проведение специально организованной деятельности.

Содержание образования детей в летний период реализуется в партнерской деятельности взрослого с воспитанниками, которая предполагает:

- включенность педагога в деятельность наравне с детьми;

- добровольное присоединение детей к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);

- свободное общение и перемещение детей во время деятельности;

- открытое временное завершение деятельности (каждый действует в своем темпе);

- интеграцию художественно-эстетической и физкультурно-оздоровительной деятельности с другими видами детской деятельности (познавательной практической, общением, игровой, трудовой и др.).

В период летнего оздоровления приоритетным является организация деятельности детей физкультурно-оздоровительной и художественно-эстетической направленности, которая осуществляется в специально организованных формах, регламентированных типовым учебным планом дошкольного образования, по соответствующим образовательным областям («Физическая культура», «Искусство») и нерегламентированной деятельности воспитанников, включающей:

- самостоятельную деятельность в условиях созданной педагогическими работниками предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающей каждому ребенку возможность выбрать деятельность по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально;

- организованную педагогическим работником деятельность детей, направленную на решение образовательных задач.

Физкультурно-оздоровительная работа включает:

- утреннюю гимнастику;

- физкультурные занятия (игрового, сюжетного, тематического вида);

- подвижные игры и физические упражнения на прогулке;

- активный отдых (физкультурные досуги, физкультурные праздники, Дни здоровья);

- самостоятельную двигательную деятельность;

- закаливание.

Утренняя гимнастика проводится ежедневно на воздухе. В ее содержание с учетом возрастных особенностей воспитанников могут быть включены:

- комплекс общеразвивающих упражнений;

- обыгрывание сюжета;

- 3-4 подвижные игры;

- физические упражнения с использованием полосы препятствий, простейших тренажеров;

- оздоровительный бег на участке;

- элементы ритмической гимнастики, танцевальные движения, хороводы и др.

В летний период создаются благоприятные условия для двигательной активности детей и усиления оздоровительного воздействия физических упражнений.

Физкультурные занятия на воздухе направлены на:

- повышение адаптивных и функциональных возможностей организма воспитанников на основе комплексного использования физических упражнений, подвижных игр в сочетании с природными средствами оздоровления (солнце, воздух, вода, климатические условия) и гигиеническими факторами (наличие спортивной одежды и обуви, гигиена мест проведения занятий и др.);

- расширение двигательного опыта детей; закрепление и совершенствование упражнений в ходьбе, беге, прыжках, лазаньи, метании; развитие физических качеств (силы, быстроты, ловкости, выносливости, гибкости); овладение элементами спортивных игр, техникой спортивных упражнений за счет оптимального и вариативного применения предметной физкультурно-развивающей среды, адекватной возрасту и способностям воспитанников.

При организации подвижных игр и физических упражнений на прогулке особое внимание следует уделять индивидуальной работе с воспитанниками. Подбор материала необходимо осуществлять с учетом особенностей двигательного развития детей раннего и дошкольного возраста. Вариантами организации подвижных игр и физических упражнений на прогулке являются:

Комплекс подвижных игр (2-3 игры) и физических упражнений с определенной направленностью (в том числе сюжетной): профилактика нарушений осанки и плоскостопия; развитие координационных способностей; развитие физических качеств; совершенствование двигательных умений и навыков (выполнение знакомых движений в новых сочетаниях, из необычных исходных положений, в необычных условиях и т. п.).

Элементы спортивных игр (баскетбол, футбол, настольный теннис, городки и др.) и спортивные упражнения (катание на велосипеде, самокате, плавание и др.).

Игры с элементами спортивного ориентирования.

Комплекс подвижных игр (2-3 игры) с разными видами основных движений, развивающих творческую активность и самостоятельность воспитанников.

Активный отдых (физкультурные досуги, физкультурные праздники, Дни здоровья) как форма коллективного, деятельного отдыха, комплексно решает оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи, способствует развитию у детей умения творчески использовать двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками, побуждает каждого ребенка к максимальному проявлению своих способностей.

Тематика физкультурно-массовых мероприятий на воздухе должна отражать специфику летнего оздоровления.

Самостоятельная двигательная деятельность является одним из структурных компонентов двигательного режима в учреждении дошкольного образования. Именно в этом виде деятельности ребенок в наибольшей степени может проявить уровень своих двигательных, игровых, коммуникативных умений. Самостоятельная двигательная деятельность возникает по инициативе ребенка и проходит под наблюдением взрослого, при его косвенном руководстве. Для ее разнообразия в период летнего оздоровления необходимо создание следующих условий:

- включение в режим дня времени на самостоятельную двигательную деятельность (утром, после завтрака, на прогулках, после сна, в разных видах деятельности);

- обеспечение необходимым спортивным инвентарем (оборудованием) для выполнения физических упражнений на воздухе;

- предоставление достаточного места для движений, выполнения физических упражнений;

- индивидуализация (дифференциация) физических упражнений с учетом уровней (гиперподвижные, малоподвижные, оптимально подвижные дети) и типов двигательной активности воспитанников.

Художественно-эстетическая работа включает:

- изобразительную деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование, детский дизайн);

- музыкальную деятельность воспитанников;

- ознакомление с произведениями художественной литературы и фольклора.

При организации изобразительной деятельности воспитанников в летний оздоровительный период важным является:

- рассматривание произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства, отображающих красоту летней природы;

- проведение художественно-дидактических игр, направленных на развитие у детей представлений о форме, цвете;

- экспериментирование с изобразительными, природными и дополнительными материалами;

- включение в образовательный процесс творческих заданий, способствующих развитию творческого воображения воспитанников (придумывание новых образов, подбор цветовых сочетаний, дополнение ранее созданных сюжетов с помощью разнообразных материалов и техник, рисование с натуры (деревьев, цветов), мелками на асфальте, палочками на песке);

- освоение нетрадиционных техник рисования (граттаж, пальцевая живопись, монотипия, пластилинография, набрызг, флоротипия, ниткография и др.);

- лепка из глины, пластилина, соленого теста (объемные изображения, декоративные пластины);

- аппликационная деятельность (создание плоскостных, полуобъемных изображений; объемных аппликаций в технике бумажной пластики (из полос, смятой бумаги; аппликаций с элементами флористики и др.);

- конструирование техническое (из конструктивного материала, деталей конструкторов) и художественное (из бумаги, картона, природного и дополнительного материалов);

- детский дизайн: аранжировки (букеты, картины из растений, бижутерия из искусственного и природного материала и др.); дизайн одежды (проектирование масок, головных уборов, костюмов для праздников и развлечений); декоративно-пространственный дизайн (интерьер кукольного уголка, создание декоративных панно и др.).

В летний оздоровительный период с целью создания эмоционального комфорта детей целесообразным является:

- включение изобразительной деятельности в детские праздники;

- проведение развлечений, которые включают экспериментирование детей с изобразительными и природными материалами, содействуют закреплению представлений о видах, жанрах искусства, средствах художественной выразительности, конкурсов с различными номинациями;

- организация творческих мастерских, занимательных игротек, игр с песком.

В летний оздоровительный период при организации музыкальной деятельности воспитанников важным является:

- использование музыки в режимных моментах;

- фоновое звучание полюбившихся детям вокальных и инструментальных произведений;

- проведение музыкально-дидактических игр и заданиймузыкальных викторин;

- включение в образовательный процесс музыкальных произведений, воплощающих «летние» образы (А. Вивальди, П.И. Чайковского и др.);

- сольное и коллективное музицирование;

- самостоятельная музыкальная деятельность детей (исполнение песен и танцев, организация сюжетно-ролевых игр с «музыкальными» сюжетами).

На прогулке, экскурсии можно организовать музыкальные игры под пение, хороводы, музицирование на самостоятельно изготовленных игрушках-инструментах (шейкеры с разнообразными наполнителями, мини-кастаньеты и барабанчики), с использованием бытовых предметов (расческа, ведерко, шуршащая бумага и целлофан); музыкально-творческие игры, предполагающие использование «первоэлементов» музыки - хлопков, притопов, щелчков и т.п., вокальные и двигательные импровизации, связанные с наблюдаемыми явлениями.

Виды музыкальных игр, используемых в музыкальной деятельности:

- Коммуникативные музыкальные игры, игры-танцы.

- Музыкальные игры с пением, хороводы.

- Подвижные музыкальные игры, содержание которых направлено на: развитие и формирование представлений о музыкальной форме, музыкальных жанрах, танцевальных движениях; развитие музыкально-творческих способностей.

- Игры с музыкальными инструментами.

- Музыкальные игры-релаксации.

В летний оздоровительный период с целью создания эмоционального благополучия воспитанников целесоообразным является проведение фольклорных праздников, развлечений и других мероприятий.

В работе с детьми дошкольного возраста в летний период особое значение имеет приобщение детей к произведениям художественной литературы и фольклора. Произведения художественной литературы и фольклора, рекомендуемые учебной программой дошкольного образования, включаются во все режимные процессы и виды детской деятельности. Формы деятельности, в которой применяется художественное слово, определяются педагогическими работниками с учетом условий учреждения дошкольного образования и его деятельности в летний оздоровительный период.

Обращаем Ваше внимание на содержательный аспект консультаций, рекомендаций, размещенных в родительских уголках; эстетичность оформления.

План образовательного процесса с воспитанниками.

Занятия в период каникул не планируются.

!Обращаем Ваше внимание на часто встречающиеся недостатки!:

Не всегда соблюдаются требования к тематическому планированию;

Не прослеживается работа специалистов (руководителей физического воспитания, музыкальных руководителей и др.);

Содержание запланированной работы не соответствует виду деятельности;

Планируется недостаточное количество и разнообразие строительно-конструктивных игр, игр с водой и песком;

Недостаточное количество методической литературы в микрокабинете воспитателя группы (сделать анализ литературы, отметив условным обозначением грифованную);

При планировании работы с воспитанниками с учетом объединения в группах детей разного возраста не отражается дифференциация (цели и задачи согласно возраста);

Недостаточно внимания уделяется индивидуальной работе с воспитанниками, не ведется своевременный учет и планирование;

При планировании работы с семьёй предпочтение отдаётся консультативно-рекомендательной деятельности.

Обращаем внимание на наличие у воспитателей перспективных планов проведения пеших походов-прогулок, целевых экскурсий, музыкальных развлечений, физкультурных досугов; мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и правил поведения в чрезвычайных ситуациях.

Сценарии досугов, развлечений, праздников, конспекты пеших походов, целевых экскурсий (наличие в соответствии с планом специалиста, учреждения).

Обращаем особое внимание на: цели, задачи, содержание, которое не всегда соответствуют форме проведения мероприятия, сезону; недопустимость слов «игры-занятия», ход занятия, части занятия, дети под музыку заходят в зал и др.

Схемы маршрутов необходимо оформить в соответствии с требованиями: обозначить опасные места, места привалов, время в пути, расстояние до объектов, путь до места назначения и обратный, ввести условные обозначения и т.д. При описании маршрута путь до места назначения прописывается подробно.

Акты обследования маршрутов: пересмотреть содержание, сроки обследования, указать для детей, какой возрастной группы (например, данный маршрут рассчитан для образовательной работы с воспитанниками среднего и старшего дошкольного возраста).

Конспекты к маршруту: титульный лист (номер, название маршрута, форма мероприятия, тема, например, конспект проведения пешего похода-прогулки (целевой экскурсии) по маршруту №3 «Водоем» с воспитанниками средней группы тема: «Лето красное для здоровья важное» («Кто живет у водоема?»); второй лист: километраж, время в пути, цель (в зависимости от мероприятия: пеший поход; целевая экскурсия и т.д.), оборудование, предварительная работа, ход мероприятия, литература.

Тетрадь выхода за территорию. Количество выходов по плану и количество проведенных должны соответствовать (исключение: погодные условия (прописать замену в плане образовательной работы в группе).

Обращаем внимание на наличие экологической тропы – специально оборудованный на местности экскурсионный маршрут, который позволяет детям самостоятельно или под присмотром экскурсовода – воспитателя познакомиться с окружающей природной средой данной местности, получить представления о естественных явлениях и объектах, создавать предпосылки для развития экологического мышления, экологически целесообразного поведения в природе. Общая протяжённость экологической тропы 230 метров. Место и названия стоянок определяется в зависимости от расположения наиболее интересных объектов природы, находящихся на территории дошкольного учреждения. Маршруты «экологической тропы», утверждённые руководителем (примерные конспекты для всех возрастных групп). Примечание: для второй младшей группы (от 3 до 4 лет)экскурсии планируются лишь на части экологической тропы (часть выбирается воспитателем-экскурсоводом); дети средней группы (от 4 до 5 лет) проходят весь маршрут, но при изучении включаются не все объекты экологической тропы; дети старшей группы (от 5 до 7 лет) проходят по всему маршруту тропы, с более полным обзором объектов.

Необходимо иметь подробную, доступную и реально выполнимую для работы информацию о состоянии здоровья детей (листки здоровья, списки диспансерных детей (III-IY группой здоровья), списки воспитанников, находящиеся на диетпитании и склонных к аллергии, списки детей, имеющих нарушения ОДА (плоскостопие, осанка), рекомендации по коррекции двигательного режима детей 3-4 группы здоровья, рекомендации воспитателям по организации индивидуальной работы с детьми по развитию двигательных навыков и умений, план индивидуальной работы с детьми, имеющими недостаточный уровень физической подготовленности по основным видам движений). Наличие сведений должно быть как в группах, так и у специалистов. Информация передается из закрытых групп в те, куда переводятся дети. Необходимо иметь сведения о состоянии здоровья воспитанников, которые переведены из других учреждений. Педагоги должны владеть информацией по каждому воспитаннику и осуществлять индивидуальный подход при организации деятельности.

Необходимо пересмотреть протоколы родительских собраний, где рассматриваются вопросы организации летних каникул (групповые, общие), их решения. Целесообразно пригласить для участия в собраниях инспектора ГАИ, представителей службы МЧС, специалистов центра гигиены и эпидемиологии.

Питание в группахНапоминаем, что стаканы, чашки для полоскания рта, горла, чистки зубов должны храниться в буфетных. Чистящие и моющие средства хранить в недоступном для детей месте. Больше внимание следует уделять сервировке стола, правильности раздачи (помощник воспитателя в одноразовых перчатках раскладывает и подает готовые блюда) и подачи блюд (постепенность). Обратите внимание на состояние и содержание уголков дежурных (по занятиям дежурных нет!): совочки и щеточки для сметания мусора, чистая форма для дежурных.

Напоминаем, что питьевой режим организуется как в группе, так и на улице. На улице вода находится постоянно. Отслеживается срок использования бутилированной или кипяченой воды. Должны быть емкости для хранения чистых стаканов (чашек) и использованных.

Пересмотреть виды закаливания с учетом сезона, возраста, состояния здоровья детей, с соблюдением методики проведения. Необходимо всем четко называть систему закаливания: и педагогам и администрации. Определиться: гигиеническое мытье ног – у вас в учреждении является, как закаливающая (постоянно организуется, используется контраст температур) или, как гигиеническая процедура проводится.

Методы закаливания необходимо включать в режимные процессы, используя естественные природные факторы (воздух, воду, рассеянные лучи солнца):

- ежедневные оздоровительные прогулки (не реже двух раз в день общей продолжительностью не менее 3ч 20мин – 4ч в зависимости от режима учреждения дошкольного образования);

- многократное умывание в течение дня;

- полоскание полости рта водой комнатной температуры после каждого приема пищи;

- дневной (ночной) сон при открытых окнах (избегая сквозняков);

- ходьба босиком в течение дня: до и после сна, в любое время по желанию детей (от 2-5 мин в группе первого раннего возраста до 15-20 мин в старшей группе); по траве, песку.

Рабочее время специалистов учреждения дошкольного образования максимально задействуется в работе с воспитанниками (в период бодрствования детей не должна планироваться и проводиться работа по написанию сценариев, конспектов, изготовлению атрибутов, уборке спортинвентаря, консультированию педагогов и т.д.).