Белорусский уголок в саду

Рекомендации по оформлению уголков по патриотическому воспитанию в разных возрастных группах детского сада

Содержание уголков по патриотическому воспитанию должно соответствовать задачам, решаемыми по данной теме в каждой возрастной группе.

Так в 1 младшей группе у детей воспитывают чувство любви и заботы по отношению к своей семье и другим людям, формируются представления детей о детском садике, о своем городе, даются первоначальные представления о родном крае, его растениях и животных, знакомят с белорусской народной игрушкой.

Следовательно, в уголке должны быть:
• Альбомы: «Наши мамы» или «Моя семья», «Наш детский сад», «Мой родной город»;
• Иллюстрации с изображением животных наших лесов, природы в разное время года, деревья, цветы, характерные для Беларуси;
• Куклы (мальчик и девочка) в национальном костюме;
• Белорусские народные игрушки (свистульки)
• Книги с белорусскими народными сказками, потешками, прибаутками;
 

Во 2 младшей группе у детей воспитывают чувство любви и заботы по отношению к своей семье и другим людям, формируются представления детей о детском садике, о труде работников дошкольного учреждения, о своей малой родине (городе), формируется сопричастность к современным событиям, первоначальные представления о национальных культурных традициях, о народных и государственных праздниках; о природе родного края; о предметах декоративно-прикладного искусства (тканые и вышитые изделия, керамика, изделия из соломы, льна, лозы.

Следовательно, в уголке должны быть:
• Альбомы: «Моя семья», «Наш детский сад», «Мой родной город»;
• Родословные древа детей;
• Иллюстрации с изображением животных наших лесов, природы в разное время года, деревья, цветы, характерные для Беларуси;
• Куклы (мальчик и девочка) в национальном костюме;
• Предметы декоративно-прикладного искусства (тканые и вышитые изделия: скатерти, полотенца, керамика: миски, вазы, изделия из соломы, льна, лозы, белорусские народные игрушки (свистульки)
• Книги с белорусскими народными сказками, потешками, прибаутками;
• Иллюстрации, фотографии с изображением народных и государственных праздников.

В средней группе у воспитанников формируется интерес к национальным и общечеловеческим ценностям, культурным традициям народа; о столице Беларуси – Минске, о своем городе, улице; о национальном флаге, гербе, гимне; о народных героях; белорусских праздниках; о природе родного края; о предметах декоративно-прикладного искусства; о современной архитектуре.

В уголке должны быть: 
• Государственная символика (флаг, герб, текст гимна)
• Портрет президента
• Альбомы: «Моя семья», «Наш детский сад», «Мой родной город», «Минск – столица Беларуси»;
• Родословные древа детей;
• Иллюстрации с изображением животных наших лесов, природы в разное время года, деревья, цветы, характерные для Беларуси;
• Куклы (мальчик и девочка) в национальном костюме;
• Предметы декоративно-прикладного искусства (тканые и вышитые изделия: скатерти, полотенца, одежда; керамика: миски, вазы, кувшинчики-спорыши и другая традиционная белорусская посуда; изделия из соломы, льна, лозы: куклы, звери, птицы, декоративные тарелки, корзины и т.д.; изделия из дерева, украшенные резьбой, росписью, соломкой: шкатулки, панно и др.; белорусские народные игрушки (свистульки);
• Иллюстрации с изображением памятников архитектуры, современных зданий родного города;
• Книги с белорусскими народными сказками, потешками, прибаутками;
• Иллюстрации, фотографии с изображением народных и государственных праздников.

В старшей группе формируют представления воспитанников о семье, о родословной; о своем детском саде как втором доме. Знакомят с достопримечательностями города, столицы. историей города. С географическим расположением в РБ, с какими государствами граничит. О столице нашей Родины. О флаге и гербе, рассказывают об истории страны, о героическом прошлом нашей Родины. Продолжают знакомить с государственными и народными праздниками, с произведениями фольклора, с произведениями белорусских писателей и т.д. Формируют представления о предметах декоративно-прикладного искусства; о современной архитектуре.

Поэтому в патриотический уголок добавляются:
• Государственная символика (флаг, герб, текст гимна)
• Портрет президента
• Карта страны, глобус
• Куклы в национальных костюмах
• Альбомы с архитектурными памятниками Беларуси, заповедниками;
• Альбомы: «Мой город», «Наши великие соотечественники (Ф.Скарина, Е.Полоцкая, писателей, поэтов, художников и др. », «День Победы» и др.;
• Предметы декоративно-прикладного искусства (тканые и вышитые изделия: скатерти, полотенца, одежда; керамика: миски, вазы, кувшинчики-спорыши и другая традиционная белорусская посуда; изделия из соломы, льна, лозы: куклы, звери, птицы, декоративные тарелки, корзины и т.д.; изделия из дерева, украшенные резьбой, росписью, соломкой: шкатулки, панно и др.; белорусские народные игрушки (свистульки);
• Иллюстрации с изображением памятников архитектуры, современных зданий родного города;
• Книги с белорусскими народными сказками, потешками, прибаутками;
• Иллюстрации, фотографии с изображением народных и государственных праздников.
• Различная познавательная и художественная литература;
• Альбомы: «Моя семья», «Наш детский сад», «Мой родной город», «Минск – столица Беларуси»;
• Иллюстрации с изображением животных наших лесов, природы в разное время года, деревья, цветы, характерные для Беларуси;
• Родословные древа детей;

 

 

 

Изображение

Важной составляющей образовательной среды в группе является национальный уголок. Он несет функцию воспитания у детей патриотических чувств, любви к родному краю и гордости за него. Его содержание позволит так организовать образовательный процесс в группе, чтобы в простой и непринужденной форме формировать в детях сопричастность к современным событиям родной страны, первоначальные представления о национальных культурных традициях, о своей малой Родине, народных и государственных праздниках. Национальный уголок способствует формированию представлений о том, как живут люди в республике, ее географическом расположении, символах государства, достопримечательностях родного города, столицы, традиционных ремеслах, декоративно-прикладном искусстве, ведущих промышленных предприятиях. Создание акцента на особенностях культуры родного края – главное в организации национального уголка. Нюансы его оформления зависят от возраста детей, от творческого подхода педагога.

Мы живем в столице Республики Беларусь городе-герое Минске, поэтому главное место в национальном уголке нашей группы занимает символика Беларуси и ее столицы: флаг, герб. 

День Государственного герба и Государственного флага Республики Беларусь |  Дворец гимнастики г Могилев - БАГИМА

Для формирования знаний о географии родной страны в уголке имеется географическая карта Беларуси, панно «Рельефная карта Республики Беларусь».                                                                                                                       

В уголок мы поместили кукол в национальных белорусских костюмах.

С помощью родителей воспитанников собрали небольшую коллекцию предметов декоративно-прикладного искусства Беларуси: белорусские игрушки (глиняные, деревянные, соломенные, тканые и вышитые изделия, керамика, изделия из соломки, льна, лозы, дерева.

Для организации работы по патриотическому воспитанию оформлены тематические папки