В соответствии с Положением о реализации образовательного проекта «Зеленые школы» 13 октября 2023 года на базе государственного учреждения образования «Средняя школа №144 г. Минска» состоялось заседание Координационного совета Проекта.
В работе заседания приняли участие представители Министерства образования Республики Беларусь, Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь, Республиканского центра экологии и краеведения, областных ресурсных центров образовательного проекта «Зеленые школы», учреждений образования.
На заседании Координационного совета Проекта принято решение о присвоении государственному учреждению образования "Детский сад агрогородка Путришки" статуса «Зеленая школа» ( диплом 2 степени).
«Зеленые школы» в Беларуси
Программа «Зеленые школы» была адаптирована для Беларуси в рамках проекта Программы развития ООН «Повышение экологической информированности молодежи через учреждение и развитие «Зеленых школ» в Беларуси», финансируемого Европейским Союзом. Национальным исполняющим агентством проекта стало Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды. Проект завершился 31 декабря 2010 года. За один год работы были разработаны методические материалы, проведены обучающие семинары для учителей и экскурсии для школьников. В 2013 году Положение о реализации проекта «Зеленые школы» подписали представители министерств образования и природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь. Таким образом в Беларуси была внедрена новая модель экологического образования.
Стать участником экологического движения было предложено любой школе, школьному лесничеству, центру внешкольной работы, экологическому центру для детей и юношества Беларуси. Сегодня в Беларуси около 50-ти учреждений имеют специальный сертификат «Зеленой школы».
Что нужно сделать, чтобы стать «Зеленой школой»?
В рамках проекта каждому участнику предлагается выполнить набор заданий, объединенных в пять направлений:
Биоразнообразие – изучение видового разнообразия растений и животных природного окружения учреждения образования и способов его увеличения;
Энергосбережение – изучение структуры энергопотребления дома и в учреждении образования и способов его сокращения;
Водосбережение – изучение направлений использования воды в учреждении образования и дома и способов сокращения ее использования;
Обращение с отходами – анализ источников образования отходов, определение способов их минимизации, переработки и вторичного использования;
Информационно-экологические мероприятия – акции, выставки, конкурсы, экологические инициативы, экологическое просвещение для местного населения.