В помощь педагогу

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

http://edu.gov.by — сайт Министерства образования Республики Беларусь

http://www.edu.by — Белорусский национальный образовательный Интернет-портал

http://giac.unibel.by — Главный информационно-аналитический центр Министерства образования Республики Беларусь

http://ris.unibel.by — Республиканский информационный поисковый узел по вопросам образования

http://cis.unibel.by — сайт Совета по сотрудничеству в области образования государств-участников СНГ

http://rikz.unibel.by — Республиканский институт контроля знаний

http://www.academy.edu.by — сайт Академии последипломного образования

http://adu.by/ — образовательный портал Национального института образования

http://mir.pravo.by — Детский правовой сайт

http://www.cis.bsu.by — сайт электронного журнала «Образование в СНГ»

http://kudapostupat.by – электронный справочник абитуриента РБ

http://www.nihe.bsu.by — сайт Республиканского института высшей школы

http://www.ripo.unibel.by — портал Республиканского института профессионального образования

http://www.child.of.by/ — сайт Национального центра усыновления Республики Беларусь

http://www.nchtdm.com/ — сайт Национального центра художественного творчества детей и молодежи

http://www.rcttu.info — сайт Республиканского центра технического творчества учащихся

http://www.eco.unibel.by — сайт Республиканского экологического центра детей и юношества

http://rctkum.by — сайт Республиканского центра туризма и краеведения

http://www.zubronok.unibel.by — сайт Национального детского образовательно-оздоровительного центра «Зубренок»

http://profedu.unibel.by — сайт методической поддержки профессионального образования

http://tvoi-mir.unibel.by — сайт методической поддержки развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся

http://www.nlb.by — Интернет-портал Национальной библиотеки Беларуси

http://npb.unibel.by — сайт Научно-педагогической библиотеки ГИАЦ

http://mp.minsk.edu.by — Минский городской методический портал

http://www.mgiro.minsk.edu.by — Минский городской институт развития образования

http://www.iso.minsk.edu.by — сайт центра информационных ресурсов системы регионального образования МГИРО

http://boiro.brest-region.edu.by — Брестский областной институт развития образования

http://groiro.by/ — Гродненский областной институт развития образования

http://iro.gomel.by — Гомельский областной институт развития образования

http://voiro.vitebsk-region.edu.by — Витебский областной институт развития образования

http://www.mogilev-region.edu.by — Могилевский областной институт развития образования

http://www.moiro.by/ - Минский областной институт развития образования

http://nastgaz.by/ – Редакция газеты “Настаўніцкая газета”

http://n-asveta.by/ – Часопіс “Народная асвета”

http://p-shkola.by/ – Издательство “Адукацыя і выхаванне”

http://praleska-red.by/ – Редакция журнала “Пралеска”

 

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ПОСОБИЙ И МАТЕРИАЛОВ

В МИКРОКАБИНЕТЕ  ВОСПИТАТЕЛЯ

1. РАЗВИТИЕ РЕЧИ И КУЛЬТУРА РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ, РЕБЁНОК И ОБЩЕСТВО, ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА

  • материалы по ориентировке в пространстве и развитию речи (атрибуты, дидактические игры, картинки, диафильмы, слайды);
  • различные предметы домашнего обихода, сделанные из дерева, пластмассы;
  • наглядные пособия, методические рекомендации по ознакомлению с сезонными явлениями в живой и неживой природе;
  • картины, передающие сюжет, как раздаточный материал, а также серия картин как демонстрационный материал:
  • папки с набором иллюстраций, примерные планы конспектов, грамзапись литературных произведений, народные дид. игры, дидактическая кукла по методике Тихеевой с полным набором одежды, мебели, предметов туалета материал для обучения грамоте.

2. ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  • материал по организации и руководству всеми видами игр;
  • рекомендации по изготовлению атрибутов и оборудования, зарисовки, фотографии с описанием детских построек, сделанных из снега, песка и др.;
  • описание наиболее интересных настольно-печатных дид. игр;
  • перспективные планы по руководству сюжетно-ролевыми играми в каждой возрастной группе.
  • примерные конспекты внесения и обыгрывания игрушек;
  • художественная литература, способствующая расширению представлений детей об окружающем.

3. ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (по всем видам труда)

  • перечень необходимых предметов, орудий, инвентаря по каждому виду труда в каждой возрастной группе;
  • методические рекомендации по ознакомлению с трудом дошкольника;
  • перспективные планы по ознакомлению с трудом взрослых, зарисовки различных вариантов оборудования уголков для дежурных, устройство уголков ручного труда;
  • эскизы календаря природы, погоды по возрастным группам;
  • календарь сельскохозяйственных работ в соответствии с местными условиями.

4. ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

  • демонстрационный и раздаточный материал;
  • метод. разработки по всем возрастным группам;
  • примерные конспекты нетрадиционных занятий;
  • дид. игры и игрушки по различным разделам.

5. МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО

  • все виды театров;
  • набор пластинок, магнитофонные записи программных произведений классической и современной музыки;
  • игрушки, наглядные пособия по муз воспитанию;
  • нотные наборы песен, муз. произведений, игр, плясок;
  • примерные сценарии развлечений, праздников, досугов, метод. рекомендации по их организации;
  • метод. литература, способствующая составлению сценариев, сценарии.

6. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

  • методические рекомендации: по гигиене, формированию знаний по физической культуре, по проведению различных форм отдыха детей;
  • примерные сценарии спорт. праздников, досугов, развлечений, тексты физкультминуток;
  • примерный режим для каждой возрастной группы;
  • комплексы гимнаст., физкультурных занятий для каждой возрастной группы;
  • перспективный план основных движений по каждой возрастной группе,
  • сборники подвижных игр, варианты оформления уголков самостоятельной
  • двигательной активности;
  • чертежи различного оборудования для зала, участка, рекомендации по закаливанию.

7. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  • рекомендации по ознакомлению с произведениями искусства;
  • примерные конспекты занятий по ознакомлению с изобразительным искусством, а также по всем видам изодеятельности;
  • пособия, репродукции картин, скульптуры малых форм, рекомендации по ознакомлению детей с приемами изодеятельносги;
  • материалы для проведения занятий по всем видам изодеятельности;
  • альбомы с рисунками и фотографиями различных построек.

8. ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

  • пособия и игрушки для диагностики невно-психического развития детей;
  • рекомендации по проведению диагностики нервно-психического развития
  • детей;
  • дид. игры по развитию речи и ознакомлению с окружающим, а также по сенсорному воспитанию;
  • варианты оборудования помещений для детей раннего возраста;
  • чертежи, фотозарисовки оборудования для детей раннего возраста;
  • примерные планы-конспекты игр, занятий, рекомендации по руководству самостоятельной деятельностью.

9. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

  • план работы родительского комитета;
  • материалы, фотографии по оформлению тематических выставок по семейному воспитанию, рекомендации воспитателю по работе с семьей;
  • разработки консультаций, бесед, деловых игр, совместных развлечений;
  • метод. рекомендации по организации различных форм работы с родителями;
  • описание положительного опыта семейного воспитания;
  • советы родителям по организации игр, занятий, а также по оборудованию уголков для игры, уголка первоклассника.

10. ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И ШКОЛЫ

  • перспективный план по переемственности;
  • программа для подготовительного класса;
  • варианты оформления уголков книги, ИЗО, театральной деятельности.

ТРЕБОВАНИЯ К МЕТОДИЧЕСКОМУ КАБИНЕТУ

1. Методическая работа с кадрами;

  • план работы;
  • тематика предстоящего педсовета;
  • график коллективных просмотров;
  • занятия школы передового опыта.

2. «Изучение, обобщение и внедрение передового педагогического опыта»

3. «В помощь самообразованию»

  • научно-педагогическая, психологическая литература;
  • памятки;

4. Новинки методической литературы:

литературу разделить по разделам:

  • физиология;
  • психология;
  • физ. воспитание, муз. воспитание, нравственное воспитание, игра, развитие речи и т.д.

5. Приобщение детей к белорусской культуре «Мой родны кут, як ты мне милы» (иллюстрации, конспекты занятий, консультации):

  • о Беларуси
  • белорусская символика
  • о городах Беларуси, гербы городов
  • о Минске
  • Альбом о Гомеле (старый и новый)
  • “белорусская кухня”
  • белорусский народный театр “Батлейка”
  • фольклорные праздники
  • белорусские писатели и поэты, белорусские художники
  • “Адкуль наш род
  • труд взрослых
  • природа Беларуси (птицы, животные, лес, луг, водоем, поле, сад)
  • Картотека народных игр
  • “Одежда белорусского народа”
  • Картотека произведений белорусских авторов, рекомендеванных программой <sup>“</sup>Пралеска”
  • “Традиции белорусского народа”
  • “Национальные герои Беларуси”
  • о Ф. Скарыне, Е. Полоцкой
  • “Белорусская игрушка”
  • образцы декоративно-прикладного искусства

МИКРОКАБИНЕТ ВОСПИТАТЕЛЯ:

➢ (список литературы, литература, картотека и аннотации к литературе, методические рекомендации по данной группе);

➢ картотека подвижных, народных, развивающих игр по всем разделам программы

➢ материалы консультаций для родителей;

➢ материалы по изодеятельности (карандаши, кисти, подставки для кисточек, тряпочки, баночки для краски и воды, пластилин, доски, поролон для рисования, бумага и др.);

➢ материалы по аппликации: фланелеграфы, силуэтные изображения предметов;

➢  дидактические игры по сенсорике: на различение цвета, формы, величины;

➢ материалы по математике;

➢ материалы по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром (предметные, сюжетные картинки, «живые картинки», наборы иллюстраций и др.);

➢ дидактическая кукла (одежда: шуба, пальто, куртка, кофточки, жакеты);

➢ картотека игр по общению;

➢ картотека опытов по познавательно-практической деятельности;

➢ игровой материал для смены в тематических центрах;

➢ паспорт микрокабинета (перечень материалов, находящихся в микрокабинете).