Дежурство по столовой в детском саду
Дежурство по столовой в детском саду
Чтобы работать без спешки, дежурные должны первыми закончить игру и вернуться в группу после прогулки. Дежурные приходят пораньше, моют руки, надевают фартуки, косынки или колпачки и сервируют стол в соответствии с числом детей. Воспитатель и помощник воспитателя учат дежурных правильно раскладывать приборы. В уголке дежурного должно быть всё необходимое: фартуки, шапочки, совки, подносы. Вазочки для салфеток и хлебницы расположены так, чтобы детям было удобно самостоятельно брать и убирать их после использования.
Дежурные расставляют тарелки, каждую напротив стульчика. Руководя работой дежурных, воспитатель закрепляет навыки раскладывания приборов: ложки нужно брать за ручку, по одной, класть с правой стороны от тарелки. Чашки ставить так, чтобы ручка была с правой стороны. Вилку класть ближе к тарелке острыми концами вверх, а затем ложку выпуклой стороной вниз. На середину стола ребята ставят хлебницу, чтобы всем было удобно достать хлеб, затем - салфетки. Со средней группы ребята учатся раскладывать ножи, его кладут справа от тарелки лезвием к тарелке, рядом ложку, потом вилку для салата. Вилка для второго лежит с левой стороны тарелки. Дежурство по столовой формирует желание проявлять заботливое отношение к своим товарищам, воспитывать умение помогать взрослому, замечать, в чём необходима помощь.