ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ПОСОБИЙ И МАТЕРИАЛОВ
В МИКРОКАБИНЕТЕ ВОСПИТАТЕЛЯ
1. РАЗВИТИЕ РЕЧИ И КУЛЬТУРА РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ, РЕБЁНОК И ОБЩЕСТВО, ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
- материалы по ориентировке в пространстве и развитию речи (атрибуты, дидактические игры, картинки, диафильмы, слайды);
- различные предметы домашнего обихода, сделанные из дерева, пластмассы;
- наглядные пособия, методические рекомендации по ознакомлению с сезонными явлениями в живой и неживой природе;
- картины, передающие сюжет, как раздаточный материал, а также серия картин как демонстрационный материал:
- папки с набором иллюстраций, примерные планы конспектов, грамзапись литературных произведений, народные дид. игры, дидактическая кукла по методике Тихеевой с полным набором одежды, мебели, предметов туалета материал для обучения грамоте.
2. ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- материал по организации и руководству всеми видами игр;
- рекомендации по изготовлению атрибутов и оборудования, зарисовки, фотографии с описанием детских построек, сделанных из снега, песка и др.;
- описание наиболее интересных настольно-печатных дид. игр;
- перспективные планы по руководству сюжетно-ролевыми играми в каждой возрастной группе.
- примерные конспекты внесения и обыгрывания игрушек;
- художественная литература, способствующая расширению представлений детей об окружающем.
3. ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (по всем видам труда)
- перечень необходимых предметов, орудий, инвентаря по каждому виду труда в каждой возрастной группе;
- методические рекомендации по ознакомлению с трудом дошкольника;
- перспективные планы по ознакомлению с трудом взрослых, зарисовки различных вариантов оборудования уголков для дежурных, устройство уголков ручного труда;
- эскизы календаря природы, погоды по возрастным группам;
- календарь сельскохозяйственных работ в соответствии с местными условиями.
4. ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
- демонстрационный и раздаточный материал;
- метод. разработки по всем возрастным группам;
- примерные конспекты нетрадиционных занятий;
- дид. игры и игрушки по различным разделам.
5. МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО
- все виды театров;
- набор пластинок, магнитофонные записи программных произведений классической и современной музыки;
- игрушки, наглядные пособия по муз воспитанию;
- нотные наборы песен, муз. произведений, игр, плясок;
- примерные сценарии развлечений, праздников, досугов, метод. рекомендации по их организации;
- метод. литература, способствующая составлению сценариев, сценарии.
6. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
- методические рекомендации: по гигиене, формированию знаний по физической культуре, по проведению различных форм отдыха детей;
- примерные сценарии спорт. праздников, досугов, развлечений, тексты физкультминуток;
- примерный режим для каждой возрастной группы;
- комплексы гимнаст., физкультурных занятий для каждой возрастной группы;
- перспективный план основных движений по каждой возрастной группе,
- сборники подвижных игр, варианты оформления уголков самостоятельной
- двигательной активности;
- чертежи различного оборудования для зала, участка, рекомендации по закаливанию.
7. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- рекомендации по ознакомлению с произведениями искусства;
- примерные конспекты занятий по ознакомлению с изобразительным искусством, а также по всем видам изодеятельности;
- пособия, репродукции картин, скульптуры малых форм, рекомендации по ознакомлению детей с приемами изодеятельносги;
- материалы для проведения занятий по всем видам изодеятельности;
- альбомы с рисунками и фотографиями различных построек.
8. ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
- пособия и игрушки для диагностики невно-психического развития детей;
- рекомендации по проведению диагностики нервно-психического развития
- детей;
- дид. игры по развитию речи и ознакомлению с окружающим, а также по сенсорному воспитанию;
- варианты оборудования помещений для детей раннего возраста;
- чертежи, фотозарисовки оборудования для детей раннего возраста;
- примерные планы-конспекты игр, занятий, рекомендации по руководству самостоятельной деятельностью.
9. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
- план работы родительского комитета;
- материалы, фотографии по оформлению тематических выставок по семейному воспитанию, рекомендации воспитателю по работе с семьей;
- разработки консультаций, бесед, деловых игр, совместных развлечений;
- метод. рекомендации по организации различных форм работы с родителями;
- описание положительного опыта семейного воспитания;
- советы родителям по организации игр, занятий, а также по оборудованию уголков для игры, уголка первоклассника.
10. ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И ШКОЛЫ
- перспективный план по переемственности;
- программа для подготовительного класса;
- варианты оформления уголков книги, ИЗО, театральной деятельности.
ТРЕБОВАНИЯ К МЕТОДИЧЕСКОМУ КАБИНЕТУ
1. Методическая работа с кадрами;
- план работы;
- тематика предстоящего педсовета;
- график коллективных просмотров;
- занятия школы передового опыта.
2. «Изучение, обобщение и внедрение передового педагогического опыта»
3. «В помощь самообразованию»
- научно-педагогическая, психологическая литература;
- памятки;
4. Новинки методической литературы:
литературу разделить по разделам:
- физиология;
- психология;
- физ. воспитание, муз. воспитание, нравственное воспитание, игра, развитие речи и т.д.
5. Приобщение детей к белорусской культуре «Мой родны кут, як ты мне милы» (иллюстрации, конспекты занятий, консультации):
- о Беларуси
- белорусская символика
- о городах Беларуси, гербы городов
- о Минске
- Альбом о Гомеле (старый и новый)
- “белорусская кухня”
- белорусский народный театр “Батлейка”
- фольклорные праздники
- белорусские писатели и поэты, белорусские художники
- “Адкуль наш род”
- труд взрослых
- природа Беларуси (птицы, животные, лес, луг, водоем, поле, сад)
- Картотека народных игр
- “Одежда белорусского народа”
- Картотека произведений белорусских авторов, рекомендеванных программой <sup>“</sup>Пралеска”
- “Традиции белорусского народа”
- “Национальные герои Беларуси”
- о Ф. Скарыне, Е. Полоцкой
- “Белорусская игрушка”
- образцы декоративно-прикладного искусства
МИКРОКАБИНЕТ ВОСПИТАТЕЛЯ:
➢ (список литературы, литература, картотека и аннотации к литературе, методические рекомендации по данной группе);
➢ картотека подвижных, народных, развивающих игр по всем разделам программы
➢ материалы консультаций для родителей;
➢ материалы по изодеятельности (карандаши, кисти, подставки для кисточек, тряпочки, баночки для краски и воды, пластилин, доски, поролон для рисования, бумага и др.);
➢ материалы по аппликации: фланелеграфы, силуэтные изображения предметов;
➢ дидактические игры по сенсорике: на различение цвета, формы, величины;
➢ материалы по математике;
➢ материалы по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром (предметные, сюжетные картинки, «живые картинки», наборы иллюстраций и др.);
➢ дидактическая кукла (одежда: шуба, пальто, куртка, кофточки, жакеты);
➢ картотека игр по общению;
➢ картотека опытов по познавательно-практической деятельности;
➢ игровой материал для смены в тематических центрах;
➢ паспорт микрокабинета (перечень материалов, находящихся в микрокабинете).