Вот и подходит к концу замечательная осенняя пора. Дети получили массу впечатлений и положительных эмоций познавая окружающую их природу. Свои впечатления они старались отражать в различных видах деятельности. А чтобы помочь детям в этом, я в процессе совместной и индивидуальной работы с ними использовала нетрадиционные техники рисования.
Рисование с использованием нетрадиционных техник не утомляет дошкольников, у них сохраняются высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.
Нетрадиционные техники позволяют педагогу осуществить индивидуальный подход к детям, учитывать их желания, интерес. Рисование же в несколько рук, как коллективная форма творчества, сближает детей. У них развиваются навыки культуры общения, возникают эмоционально теплые отношения со сверстниками. Дети легко усваивают нравственные нормы, правила поведения. В настоящее время существует множество видов нетрадиционной техники рисования, позволяющие развивать интеллектуальные способности детей в процессе изобразительной деятельности. Например, кляксография, ниткография, рисование мыльными пузырями, разрисовка камешков, листьев, метод пальцевой живописи, монотипия, рисование на мокрой бумаге, рисование солью. На протяжении осени, я использовала несколько видов техники. Рассмотрим некоторые из них.